[На главную]

Как найти волшебные яблочки
Совместное физкультурное занятие детей раннего возраста с родителями
воспитатель: Колотушкина Марина Геннадьевна

Задачи:
" Обогащать двигательный опыт детей, развивать коор-динацию движений, ориентировку в пространстве.
" Помочь родителям установить эмоциональный кон-такт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
" Содействовать возникновению у родителей и
детей чувства радости, удовольствия
от совместных игр.
Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, детки! Здравст-вуйте, папы и мамы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж. Он прислал нам письмо (читает письмо).
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Письмо моё с заданьями
Надо вам найти.
Все заданья выполняйте
И яблочки доставайте.
Ну что ж - вперёд, за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей, и пойдём искать письмо. (Взрослые и дети выполняют задания).
1. Ходьба в парах, держась за руки.
2. Бег в парах.
3. Упражнение "Лошадка" (мамы - лошадки, а дети - наездники): "лошадки идут на четвереньках и везут на спине "наездников".
4. совместная ходьба: ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки; ребёнок встаёт своими ножками на ноги взрослого, и они вместе ша-гают.
5. упражнение "Самолёт": родители держат детей на вытянутых руках и кружат.
6. Упражнение "Горка": ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки; ребёнок по ногам родителя поднимается вверх, родитель помогает, придерживая ребёнка за руки.
7.
Ведущий. Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо.
Дети и родители ищут и находят письмо. Читают.
"Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яб-лочки, должен преодолеть следующие препятствия".
Взрослые и дети выполняют упражнения указанные в письме.
Ведущий. Покажите-ка, ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тя-нуться за яблочками.
"ПОТЯГУШКИ". Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок поднимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребёнка в исходное положение.
"ЛОДОЧКА" (сидя на полу). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребё-нок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол).
"ЩЕКОТУШКИ". Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к разным местам на теле ребёнка, щекочет его.
"БРЁВНЫШКО". Взрослый и ребенок, лёжа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
"ДИНЬ-ДОН". Ребёнок и взрослый стоят друг к другу лицом, держась за руки. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: "Динь", за-тем наклоняются влево, говорят: "Дон".
"КАЧЕЛИ". Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу. Ребёнок встаёт дву-мя ногами на подъём его ноги. Взрослый, держа ребёнка за руки, качает его.
Ведущий. А сейчас нужно ещё одно задание выполнить. Для этого мы разделимся на три группы.
Родители с детьми делятся на три группы: каждая группа выполняет своё движе-ние (несколько раз). По сигналу группы меняются местами.
Первая группа выполняет ходьбу по брёвнышку (Мягкий модуль).
Вторая группа - ползание в туннель, затем прыжки на двух ногах по дорожке.
Третья группа - перешагивание через мягкие модули.
Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Ну, где же наш волшебный сад? Да-вайте, дети, прижмёмся крепче к мамам и скажем: "Сад волшебный, появись!"
Появляется кот.
КОТ. Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.
Ведущий. Котик! Помоги нам волшебное дерево найти.
КОТ. Сначала давайте поиграем - я очень люблю играть, - а потом и дерево вме-сте поищем.
Ведущий. А я знаю интересную игру.
ИГРА "Игра догони мяч"". Дети догоняют мячики и показывают своим родителям. Мама и папа спрашивают, какого цвета у ребёнка мяч.
Ведущий. Поднимите малышей, у которых синий мяч, красный, жёлтый, зелё-ный.
Родители поднимают своих детей соответственно названному цвету.
КОТ. А теперь поиграйте со мной, детки. Ваши родители - норка, а детки - мышки.
Ведущий. Пойдёмте, детки, играть, пока Васька спит.
ИГРА "КОТ ВАСЬКА". Кот "спит". Дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим ро-дителям - прячутся в "норки".
Ведущий. А теперь игра "НАЙДИ МАМУ". Родители встают в круг, широко расставив ноги, - это воротики. Дети проползают во все воротики, пока каждый не найдёт свою маму или своего папу.
КОТ. Как мы весело поиграли!
Ведущий. Ну, где же волшебные яблоки?
Появляется яблоня.
Яблоня. Здравствуйте, ребята! За волшебными яблочками пришли? Попробуйте их собрать.
ИГРА "СОБЕРИ ЯБЛОКИ". Дети собирают яблоки, родители им помогают, и кладут яблоки в корзину.
Ведущий. Как мы устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнём под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Яблоня. Ребята, посмотрите: яблоки в корзине стали настоящими., крупными и сладкими. Сейчас я угощу вас.
Дети получают яблоки.
Ведущий. Как весело мы с вами играем! А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители.

[На главную]

 

Сайт управляется системой uCoz