[На главную]

Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега

Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой де-тей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготов-ленности ребёнка.
Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональ-ным возможностям организма ребёнка. Поэтому оздоровительные про-бежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время - в конце её.
При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индиви-дуально-дифференцированный подход. Детям 5-6 лет с высоким и сред-ним уровнем активности предлагают пробежать два круга (в среднем 500 метров), малоподвижным детям - один круг. Дети 6-7 лет с высоким уровнями активности пробегают в среднем 304 круга, а малоподвижные дети - 2 круга.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражне-ний, после этого предлагаются упражнения, стоя на расслабление мышц.
Во время бега воспитателю важно помнить:

o При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
o Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
Бег должен доставлять детям <мышечную радость> и удовольст-вие;
o Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;
o После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об ис-пользовании упражнений на расслабление мышц и восстановление ды-хания;
o В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).

Уважаемые родители, отвечая на следующие вопросы, вы окажите помощь в правильной организации воспитательного процесса.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какое место физическая культура занимает в вашей семье?
I. 1.Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье.
2.Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?
II. 1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблю-дается ли он?
2.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
- мама (да, нет), папа (да, нет);
- дети (да, нет);
- взрослый вместе с ребенком (да, нет);
- регулярно, нерегулярно.
З.Помогаете ли Вы своему ребенку соблюдать правила личной
гигиены (мыть руки перед едой, после туалета умываться, чистить зубы, мыть ноги)?
4.3наете ли Вы основные методы закаливания? Перечислите
их.
5.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприя-тия?
III. Кто мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
2.Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей);
- детский спортивный комплекс;
- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, мяч, ска-калка, обруч, движущиеся игрушки?
З.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
4.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
5.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?
IV. Виды деятельности ребенка после прихода их детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- лепка, рисование
- просмотр TV
- музыкально - ритмическая деятельность
- слушанье книг, читаемых взрослым
- походы с родителями.
V. 1. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные
передачи?
2. Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытывае-те?
3. Что Вы читали о физическом воспитании?
4. Консультацию по, какому вопросу Вы хотели бы получить?

[На главную]

 

Сайт управляется системой uCoz