[На главную]

Кабинет физического семейного досуга "Колобок"
руководитель Колотушкина Марина Геннадьевна

Цели : повышать двигательную активность малышей.
o формировать их воображение, используя сюжеты сказок.
" Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверх-ности.
Упражнять детей в сохранении равновесия.
Оборудование : гимнастические скамейки (2 шт.), подставка, мячи (по количеству детей), конусы ( 6 шт.), гимнастические палки (3шт.), корзи-на для "муки", зонт, печка, шапочки - маски животных.
Действующие лица: Дед. Бабка (воспитатели), Заяц, Волк, Медведь, Лиса (родители). Ведущий.
Первая часть.
Ведущий: Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названья
Поспешите отгадать.
Жил - были Дед и Баба
На поляне у реки
И любили Дед и Баба
На сметане Дети (хором) - Колобки.
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали! Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через бревнышки и пробе-жать по тропинке друг за другом. ( Дети выполняют задание по 3 раза. Затем подходят к Деду и Бабке, здороваются).
Дед: Ох, захотелось колобка.
У нас есть дрожжи и мука ?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Бабка: Угостить я рада, да муки ведь надо!
Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и набе-решь горстки две муки.
Бабка: Ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.
Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.
Бабка: Молодцы, внучата, вы мне очень помогли. Становитесь все в круг, бу-дем делать колобки (построение в круг).
С охотой я возьмусь за дело,
Хоть задача нелегка.
Чтоб сделать тесто пышным, белым,
Нужна не только мне мука -
Вниманье нужно и уменье,
Про соль да сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Начну-ка тесто я месить.
Дети имитируют действия в соответствии с заданием Бабки: в муку добавля-ют молоко из кувшина, яйцо, сметану и месят тесто, а затем катают колобки. Ставят колобки в печь.
Ведущий: А пока пекутся колобки, давайте прочитаем полешки. (Читая, де-тишки, взявшись за руки, ходят по кругу, сначала вправо, затем влево).
Уж я Танюшке пирог испеку, Ходьба по кругу,
Уж я внученьке румяненький. взявшись за руки,
На нем корочка пшеничная, вправо, влево,
А начиночка яичная, 2 раза
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Бабка: Сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет. Ой, ребятишки, а что это у печи сверху? Конечно, как же я забыла - труба. А для чего она нуж-на? Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они еще горячие, (Дети берут мячи).
Вторая часть ОРУ с мячом,
(дети стоят в кругу)
Упражнение "Красивый колобок".
И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
1 -мяч поднять вверх, посмотреть на него;
2 - И.П. (5-6 раз)
Упражнение "Спрячем Колобок"
ИП. - ноги врозь, мяч в руках за головой. 1 - 2 - мяч поднять вверх, накло-ниться вперед, посмотреть на мяч и сказать "вот", 3 -4 - И.П. (4-5 раз)
Упражнение "Непоседа"
И.П. - стоя на коленях, мяч над головой.
Ведущий: справа (Дети садятся на пятки, поворачивая корпус, кла-дут мяч на пол справа). Встали И.П. (садятся на пятки, поворачивая корпус, кладут мяч на пол слева.) - 3 раза.


Упражнение "Вокруг себя"
И.П. сидя на коленках, прокатить мяч вокруг себя (3 раза).
Упражнение "Веселый колобок"
Прыжки на 2-х ногах с мячом в руках, чередовать с ходьбой (3 раза).

Ведущий: ребята, послушайте-ка, что говорит вам Колобок
(Дети по примеру воспитателя прикладывают мяч к уху.) Он гово-рит, что хочет научиться прыгать. Вот так повторяйте за мной.
(Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.) А еще он говорит, что надоело ему, Колобку, на окошке лежать. Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке.
(Прокатывание мяча по наклонному мостику). Во время этого уп-ражнения дети встречают Зайца, Волка, Медведя, Лису и ведут с ними диалоги (по тексту сказки), поют все вместе песенку Колобка. Быстро катят мячи вперед, сами бегут за ними.
Повторить упражнение 4 раза, с каждой встречей нового сказочного героя. Даже от лисы наши колобки укатились. (Дети складывают мячи в корзины). А сейчас на вас подую и превращу в Колобков, ко-торые очень любят играть.
Игра "Солнышко и дождик".
Пока звучит музыка А. Вересокиной "Капелька" дети бегают по залу. Как только музыка затихает, ребятишки прячутся под большой зонт и хором читают потешку:
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядное,
Красное, покажись. (играют 2 -3 раза)
Третья часть
Игра-забава "Колобок и Лиса".
Ведущий: Устали Колобки бегать и отдохнуть сели. (Дети садятся на расстоянии друг от друга на скамейки, вытянув ноги вперед" спинами к стене). Ой, посмотрите внимательно: кто это спрятался за кустом?
(Ребята замечают Лису и отвечают воспитателю).
Она, наверное, хочет поймать хотя бы одного Колобка и съесть его.
Осторожно, Колобки! Если Лиса подойдет близко, вы должны поднять ножки и закрыть руками глаза "спрятаться". Дети выполняют задание.
Игра, повторить 3 раза.
Дед: Молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и
внимательными, Колобки, вы были.
Бабка: А за то, что вы мне так помогли, я вам калач испекла.
(Достает из печи настоящий калач). Угощаться будем после
занятия, когда помоем ...
Дети: руки!
Бабка: Верно. И поставим самовар...
Звучит песня "Колобок" И. Левинзон. Ее с удовольствием
выучат и исполнят дети и взрослые.

[На главную]

 

Сайт управляется системой uCoz