[На главную]

Игры в сухом бассейне

Хорошо, когда в детском саду есть бассейн. А если его нет? Мы используем, например, "сухой бассейн". Большая мягкая емкость, наполненная множеством разноцветных пластмас-совых шариков (1500 штук). Нами разработаны упражнения для игры в "сухом бассейне". В таких играх с удовольствием участвуют даже самые маленькие.
Во время "плаванья" в таком бассейне ребенок получает об-щий массаж тела вовсе без массажиста, необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользаю-щих "волн" - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат. Для более продуктивного массажа мы предлагаем следующие упражнения.
"Воронки" Цель: Массаж и развитие координации верхних конечностей. И.П.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:
o опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой;
o опускают обе руки в бассейн и одновременно де-лают вращательные движения:
а) встречные; б) расходящиеся; в) в правую сторону; г) в
левую сторону.
"Ныряем" Цель: массаж шейных мышц И.П.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне:
o достаем головой дно бассейна.
"Перекат"
Цель: массаж и координация работы позвоночника. И.П.: ре-бенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
o малыш скатывается с бортика в горизонтальном положе-нии и перекатами добирается до противоположного бортика.


Для общего массажа: произвольное "купание". Помимо
оздоравливающего и профилактического воздействия на орга-низм ребенка, игры в "сухом" бассейне важны и для его психо-эмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные "волны" бас-сейна и резвясь среди множества ярких шаров. Мы разработали ряд развивающих игр.
"Достань со дна бассейна" Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или не-сколько предметов и просим ребят найти их.
Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
"Отгадай, где спрятано" Цель: развитие тактильной ориен-тировки и способности действовать по словесному указанию.
o воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).
"Кто больше?" Цель: развитие цветовосприятия и ловкости. Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как мож-но больше шаров. Усложнение: собирать только шарики опреде-ленного цвета.
"Поздоровайся" Цель: развитие тактильных ощущений и ком-муникативных качеств.
o дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здоро-ваются друг с другом под "водой";
o дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под "водой".

[На главную]


Сайт управляется системой uCoz